• «Вклад в будущее»

         Благотворительный фонд «Вклад в будущее» создан Сбербанком в 2015 году

         Следуя миссии банка и продолжая историческую традицию – создавать условия для уверенности и надежности - деятельность фонда направлена на поддержку развития новых форм, технологий и решений, повышающих доступность получения знаний, и на развитие навыков, актуальных для быстроменяющегося мира 21 века.

         Творческие способности, техническая, финансовая и информационная грамотность, сотрудничество, эмпатия и эмоциональный интеллект, а самое главное - умение учиться на протяжении всей жизни, становятся новым капиталом, который позволит молодому поколению с уверенностью смотреть в будущее!

    https://vbudushee.ru

         Программа по развитию личностного потенциала подготовила учебное пособие «Развитие личностного потенциала на занятиях»

         Учебное пособие «Развитие личностного потенциала на занятиях» ориентированно на широкий круг педагогов, управленцев и сотрудников методических служб. Его цель — познакомить читателей с инструментами проектирования занятий с фокусом на развитии личностного потенциала обучающегося. Особый акцент делается на практику преподавания, варианты возможных решений сложных педагогических задач, а также подробное описание методических инструментов, позицию педагога, поддерживающего развитие обучающихся, его роль, профессиональные и личностные характеристики и общую культуру.

      Авторы пособия: А.Н. Иоффе, заведующий Лабораторией развития личностного потенциала в образовании ГАОУ ВО МГПУ, д-р пед. наук, канд. ист. наук, Л.В. Бычкова, ведущий научный сотрудник Лаборатории, канд. ист. наук. В разработке пособия приняли участие сотрудники Благотворительного фонда «Вклад в будущее», специалисты направлений «Методология и оценка» и «Разработка» Программы по развитию личностного потенциалаМария ДовгерМария Лункина, Алексей Стехов. «Комментарии психолога» подготовила А.Х. Фам, канд. психол. наук, старший научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ.

         Учебное пособие состоит из двух частей, подробно рассказывающих о проектировании занятий с фокусом на личностный потенциал обучающегося, а также о развитии личностного и профессионального потенциала педагога.

         В первой части пособия речь идёт об организации самостоятельной и осознанной деятельности обучающихся с акцентом на развитие их личностного потенциала и с использованием специально отобранных приёмов и упражнений на разных этапах занятия. Информация в этой части в основном структурирована таким образом, чтобы педагог, освоив минимально необходимые пояснения теоретического характера, смог ознакомиться с развёрнутыми рекомендациями по их применению на практике.

         Во второй части пособия обращается внимание на позицию педагога, поддерживающего развитие обучающихся, на его роль, профессиональные и личностные характеристики и общую культуру. Подробно рассматривается тема анализа проведённых занятий, что представляется полезным для каждого педагога и управленца в любой образовательной организации.

         В целом в пособии последовательно обозреваются комплексные подходы к решению важнейшей профессиональной проблемы, которую можно представить в виде двух основных вопросов, волнующих каждого педагога независимо от его опыта и возраста обучающихся:

    • Как способствовать нахождению ребёнком своего, личностного смысла в образовании?
    • Как создавать и поддерживать среду развития познавательного интереса, самореализации, конструктивного и доброжелательного сотрудничества?

         По мнению авторов, именно развитие личностного потенциала лежит в основе успешности человека, который живет в условиях непрерывного образования. Именно этот аспект является ключевым и в построении содержания методического пособия.

        В апреле 2024 года управленческая команда прошла обучение по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки  "Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды".

    Проект управленческой команды  МБОУ «СОШ № 41»

    Концепция проекта МБОУ «СОШ № 41».

    Управленческий проект по созданию личностно-развивающей образовательной среды МБОУ «СОШ № 41».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie